Загрузка...

Основные конфликты между риелтором и его клиентом

Основные конфликты между риелтором и его клиентом
 
Нередки случаи, когда сделка срывалась уже на последнем этапе. Гражданин был чем-то недоволен и жаловался на действия риелтора. Тот, в свою очередь, обвинял в невнимательности клиента. Так насколько часто бывает права та или иная сторона, и какие основные конфликты между ними возникают?
 
Недопонимание в недосказанности
 
В большинстве случаев в конфликте «риелтор-клиент» оказывается виноват сам специалист по недвижимости. Многие из риелторов не учитывают специфику российского менталитета, которая заключается в том, что люди больше слушают, нежели читают. В этом нет ничего плохого, просто следует понимать, что граждане привыкли обговаривать все основные моменты устно и желают услышать от специалиста важные мысли еще во время начала сотрудничества. Конечно, все положения будут описаны в договоре, но клиенты часто упускают что-то важное не по невнимательности, а просто не до конца понимают суть сложных юридических терминов.
 
Поэтому грамотный специалист перед подписанием бумаг всегда расскажет о самых значимых пунктах. В свою очередь сам клиент не должен лениться спрашивать то, что непонятно, даже если это кажется ему незначительным.
 
В крайнем случае, договор можно изменить, если спор еще не зашел слишком далеко и гражданин еще не готов его расторгнуть. В этом нет ничего такого, особенно если стороны признали свои ошибки и готовы действовать по-иному. Клиентам не стоит идти на поводу у эмоций и бросать уже начатый процесс купли/продажи недвижимости только из-за небольшого недопонимания.
 
Непрофессионализм наказуем
 
Хуже всего, когда конфликт кроется в неумелой работе риелтора. Бывали ситуации, когда нервы клиентов сдавали, потому что нанятый ими специалист опаздывал на встречи, несколько раз менял график показов квартиры и т.д. Тут уже без вариантов виноват риелтор, который не должен оправдывать свою нетактичность высокой занятостью. У хорошего специалиста график четко расписан, поэтому опоздания возможны только в самых форс-мажорных ситуациях.
 
К счастью для клиента, договор можно легко расторгнуть в свою пользу, если риелтор из рук вон плохо выполняет свои обязанности. Большинство риелторских компаний дорожат своей репутацией и обязательно в этом случае встанут на сторону клиента, сделав выговор своему сотруднику.
 
Конфликт с риелторской компанией
 
Самый неудачный вариант для клиента, когда сама риелторская компания отказывается признавать ошибки своего подчиненного. Причем бывает так, что руководство заинтересовано в том, чтобы их сотрудники совершали не совсем честные сделки, навязывали лишние услуги и вообще всячески пытались нажиться на клиенте. Таких фирм мало и в основном подобную политику ведут те, у кого плохи дела с финансами, и они начинают работать даже во вред репутации.
 
Что же в таком случае может сделать гражданин? Первым делом надо обратиться в Комитет по разрешению конфликтов. Эта такая организация, в состав которой входят представители риелторского бизнеса, гражданские активисты и сотрудники отдела по защите прав потребителей. Причем услугами Комитета можно воспользоваться совершенно бесплатно. Часто он решает дела в пользу граждан и предписывает недобросовестную компанию возместить ущерб.
 
В случае если риелторская фирма игнорирует решение Комитета, то дело переходит в Управляющий совет, который занимается сертификацией представителей рынка недвижимости. Управляющий совет может лишить риелторскую компанию лицензии, что равносильно ее закрытию. Поэтому, как только дело доходит до этой инстанции, то риелторы приносят свои извинения клиенту и готовы договориться с ним на любых условиях.


Источник: Domastik.Ru


Сообщить об ошибке

Страница:
 
Текст, содержащий ошибку:
Ваш вариант исправления:
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок

Корректировка информации

Страница:
 
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок
Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте сайта, пришлите ее нам. Для этого выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Ваше сообщение попадет к редактору нашего сайта. Спасибо за помощь!
© 2008-2017 Domastik.Ru. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте www.domastik.ru, защищены и охраняются законом. Полное или частичное копирование любых материалов с сайта www.domastik.ru, без разрешения администратора сайта запрещено. Использование материалов с сайта www.domastik.ru.