Основные тенденции развития рынка строительства торговых центров в России.
Основные перспективы развития сектора строительства торговых центров в Российской Федерации.
Торговый комплекс - это слияние коммерческих и развлекательных компаний, и точек питания и оказания различных сервисов на площади не менее 4 тысяч квадратных метров. По определению, торгово-развлекательным комплексом не будет считаться торговое предприятие одной направленности, и совокупность коммерческих предприятий, не позиционирующихся в сегменте как одна единица. Рынок торгово-развлекательных комплексов начал свой быстрый рост в 2004 году и на настоящий момент продолжает развиваться: в регионах ему ещё весьма далеко до пика. Следующая тенденция – увеличение территорий новых торговых комплексов, а также увеличение территорий каждой отдельной точки в данных ТЦ. Явно виден рост роли развлекательных секций комплексов и стремление к формированию собственных торговых зон, привлекающих посетителей масштабами. Для современных ТРЦ характерны удобные подъезды, большие автостоянки и расположение около основных транспортных узлов или престижных районов. Ситуация с престижностью ТЦ такова, что на момент открытия в среднем занимается уже 80 процентов площадей, сдаваемых в аренду. На настоящий момент заметна конкуренция между ТЦ в крупных городах, ведущая к снижению прибылей и изменению стоимости аренды. Важно понимать, что ТЦ являются одним из мест досуга в жилых районах - жители часто приходят не за товарами, а за развлечениями. Усиливается концептуальная роль данных ТРЦ: грамотное позиционирование и эффективная подача весьма влияют на прибыль и высокий рейтинг проекта.
Источник: Domastik.Ru