Загрузка...

Детские сады

Список детских садиков по Москве


 
Полезно знать каждому родителю.

Дошкольное образование – первое звено системы беспрерывного образования в РФ. Именно поэтому в России детские сады находятся под юрисдикцией министерства образования, а не управления социально защиты или здравоохранения, как во многих других странах. Эта традиция – относить дошкольное воспитание к системе образования, обеспечивая преемственность в связке «детский сад-школа-специальное и высшее образование», – заложена еще в советское время, советской же властью, и является одной из тех немногих неплохих вещей, которые достаточно положительно зарекомендовали себя, чтобы быть сохраненными и культивированными и в современной России.

Упомянутая выше преемственность (принцип, по которому программа работы каждого отдельного звена системы образования разрабатывается с учетом особенностей всех остальных) на практике реализуется тем, что детсадовские программы включают в себя элементы подготовки к школе, а школьные программы, особенно для младшей школы, рассчитаны на «подготовленных» детей. Что, разумеется, очень хорошо для тех детей-первоклассников, кто ходил в детский садик, и очень плохо – для тех, кто не ходил. Для полноты картины следует сказать, что, вообще-то, образовательные программы предполагают, что ребенок, находящийся «на домашнем воспитании» получает ровно точно такое же дошкольное образование, что и детсадовец – силами родителей. Однако в реальности большая часть родителей даже не знают, как называются те программы, по которым в детских садиках разрабатываются и поводятся занятия, а уж о том, что бы в семьях на книжной полке стоял экземпляр «Радуги» или «Детства» и речи быть не может – просто-напросто, в обществе так не принято.

Какими же бывают дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)?


Классификация детских садиков производиться по нескольким критериям:

1. По форме собственности детские садики делятся на:

муниципальные («государственные») – принадлежат государству и контролируются напрямую Департаментом образования.

ведомственные – прикреплены к той или иной организации, контролируются нею же, созданы для детей сотрудников.

частные (коммерческие). Частный детский сад обязательно должен иметь лицензию, аккредитацию, все программы должны быть сертифицированы, а педагоги – пройти аттестацию. В связи с трудоемкостью получения лицензии иногда можно заметить те или иные частные «центры детского развития», которые работают точь-в-точь как детские садики.

домашние (семейного типа) – подвид частных детских садиков.

2. По возрасту воспитанников:

ясли.
собственно детский сад.
ясли-детский сад (наиболее распространенная на сегодняшний день форма, объединяющая в себе первые две).

3. По продолжительности рабочего дня учреждения и пребывания детей:

– полного дня (12 ч.).
– укороченного дня (10 ч.).
– продленного дня (14 ч.) дня.
– круглосуточного пребывания.
– кратковременного (3–5 ч.) пребывания.

4. По направленности деятельности детского сада.

Собственно детский сад.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников. Такие садики, по сути, – это те же самые «обыкновенные» детские садики, к которым добавили тот или иной «уклон». Достигается это путем увеличения часов, выделенных на те или иные занятия (физкультура, рисование, пение, английский и т.д.) и включением в штат нескольких дополнительных специалистов нужного профиля.

Детские садики первых двух групп рекомендованы для посещения большинству детей.

Детский сад присмотра и оздоровления. Данные детсады рассчитаны на детей, склонных к частым простудным заболеваниям или имеющих (не тяжелые!) хронические заболевания, нуждающихся в ежедневной заботе о здоровье. В таких детских садиках более строгие санитарно-гигиенические стандарты, проводятся различные профилактические и оздоровительные процедуры (массажи, ароматерапии, водолечение, лечебная физкультура, фитотерапия).

Центр развития ребенка – детский сад. Детсады этой группы, как правило, отличаются от стандартных дополнительными занятиями. Можно сказать, что это – детский сад со встроенными кружками. Чаще всего в таких центрах обустроены компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы (игротеки), детские театры, студии танцев и гимнастики.

Детский сад компенсирующего вида созданы для помощи детям, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем и развитием: туберкулезная интоксикация, ВИЧ/СПИД, задержка психического развития, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, глухота/пониженный слух, незрячесть/низкое зрение, нарушения речи. Главный приоритет деятельности такого детского садика – квалифицированная коррекция развития ребенка и максимально возможное улучшение состояния его здоровья. Наряду с коррекцией состояния ребенка производится обучение и воспитание – таким образом, детский сад компенсирующего типа остается дошкольным образовательным учреждением, а не становиться медицинским или социальным. Как правило, каждый такой детский садик имеет свою узкую специализацию. Помимо педагогов в детских садиках компенсирующего вида работают коррекционные педагоги и медики.

В детском саду комбинированного вида разные группы имеют разную направленность; это могут быть группы оздоровления, компенсации или приоритетного направления. Следует отметить, что на сегодняшний день государство в лице министерства образования всячески поощряет развитие и подчеркивает приоритетность именно такой формы организации работы ДОУ.

Отдельно следует отметить «Вальдорфские», «Фребелевские», «Домановские» садики, садики Зайцева и Монтессори. Все эти детские сады отличаются от «обычных» тем, что в основу из деятельности положена не одна из одобренных Департаментом образования программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Триз», «Наследие», «Шаг за шагом», «Кроха» и другие), а разработки того или иного педагога – его фамилия и определяет название садика. Такие дошкольные образовательные учреждения могли бы быть как государственными, так и коммерческими, однако на практике большинство из них – частные. В государственных учреждениях более-менее прижилась только методика Монтессори. Ее ключевые особенности – работа с детьми разного возраста в одной группе, интенсивность занятий (4-5 часов в день), отказ от использования игры как метода обучения, придание значительной роли дидактическим материалам и пособиям, маленькой – личности воспитателя.

Хороший детский сад – очень важный элемент жизни каждого ребенка, а выбирая, куда отправить первого в семье ребенка, родители часто принимают прямо-таки судьбоносное для всей семьи решение. Парадокс в том, что излишнее напряжение, слишком высокие требования, поиски идеального варианта и отсеивание по мельчайшим критериям – худший подход из всех возможных. Психологи рекомендуют выбирать детский садик, ориентируясь на душевный комфорт: родители должны хорошо себя чувствовать в стенах детского садика, а ребенок – в компании с воспитателем.

Администрация сайта и автор данного текста искренне желают вам легко и быстро найти тот самый детский сад, который станет для ваших детей настоящим вторым домом.
 

Сообщить об ошибке

Страница:
 
Текст, содержащий ошибку:
Ваш вариант исправления:
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок

Корректировка информации

Страница:
 
Введите цифры с картинки: Обновить рисунок
Если вы обнаружили ошибку или неточность в тексте сайта, пришлите ее нам. Для этого выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Ваше сообщение попадет к редактору нашего сайта. Спасибо за помощь!
© 2008-2017 Domastik.Ru. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте www.domastik.ru, защищены и охраняются законом. Полное или частичное копирование любых материалов с сайта www.domastik.ru, без разрешения администратора сайта запрещено. Использование материалов с сайта www.domastik.ru.